Каталог
СПА-салоны (SPA)
Салоны красоты
Медицинские центры
Фитнес-клубы, спорт
Сауны, бани
Поставщики
Санатории
Пансионаты
Дома отдыха
Курорты
Турфирмы
Аптеки
Больницы
Диспансеры
Поликлиники
Родильные дома
ГлавнаяНовостиСтатьиКаталогОтзывыРейтингРекламаКонтакты
Главная arrow Новости arrow Путешествия, отдых arrow Отдых на море. Мнения туристов





Отдых на море. Мнения туристов

В формате PDF Распечатать Отправить на e-mail
13.04.2007

У многих туристов, как начинающих, так и считающих себя путешественниками со стажем, сложились определённые мнения о рынке туристических услуг и об особенностях курортов и отелей. Но основываясь на личном опыте и, столкнувшись с той или иной проблемой на отдыхе, каждый делает для себя выводы, которые не всегда отличаются объективностью.

Отдых на море в России дешевле, чем за границей

Если рассматривать схожие условия проживания (более или менее приличный номер с удобствами в гостинице уровня 3*), 2-х разовое питание и авиаперелёт, то путёвка на Черное море в июле на 8 дней будет стоить на двоих приблизительно 22000-30000 рублей. В Турции и Египте при аналогичных условиях можно отдохнуть за те же деньги, а по «горящим» путёвкам и дешевле, в Тунисе – за 25000-35000 рублей, в Испании – за 30000-40000 рублей.

Размещение в гостинице или санатории 4-5* на Черноморском побережье с хорошим питанием обойдётся дороже, чем проживание в отеле аналогичной категории за границей. При этом, трансфер аэропорт-отель-аэропорт входит только в зарубежный тур, а качество сервиса, номеров, питания и набор бесплатных и платных услуг могут значительно различаться и явно не в пользу России. Отдых на российских курортах дешевле при проживании в частном секторе, если ехать на личном автомобиле, автобусе или на поезде в плацкартном вагоне.

Лучше и дешевле покупать туры крупных туристических операторов

Операторы занимаются разработкой туров, бронированием гостиниц и организацией отдыха и экскурсионного обслуживания туристов на месте их пребывания (за границей или в России). Туристическое агентство (турбюро) является посредником между туристом и туроператорами, имея у последних определённую скидку (от 5 до 15%). Цены и условия покупки будут одинаковые, вне зависимости от того, где вы купите тур: в офисе оператора или любого агентства. В обоих случаях вам как частному клиенту могут сделать скидку, и в турбюро это практикуется даже чаще.

Иногда мелкие операторы предлагают очень заманчивые цены на путёвки. Но стоит учитывать, что экономия может обернуться испорченным отдыхом. Возможны такие проблемы, как перелёт на не очень хорошем самолёте (часто не на заявленном ранее), заселение в другой отель, невнимательное отношение принимающей стороны, и некоторые другие. Крупные туристические компании имеют гарантированные номера во многих отелях, что уменьшает (но не исключает полностью, особенно в высокий сезон) возможность вашего заселения в другой отель. Мелкие турфирмы в основном скупают оставшиеся авиабилеты (обычно не самые лучшие) у своих более удачливых конкурентов.

Хорошие операторы сотрудничают с профессиональной и надёжной фирмой принимающей стороны (люди, которые отвечают за ваше пребывание на курорте, организуют экскурсии и всячески вам помогают) или имеют собственное представительство в стране. Принимающая сторона некрупной турфирмы может преподнести вам неприятные сюрпризы (например, отказать в помощи), или просто забыть о вашем существовании. Более серьёзные проблемы возникают в случае неплатежеспособности вашего туроператора. Вас могут просто отказаться заселять в отель или потребовать освободить номер ранее даты вылета. Так что надёжнее и безопаснее путешествовать с крупными проверенными туроператорами.

По «горящим» путевкам продается не пользующийся спросом товар

Горящие путёвки или в профессиональной среде - специальные предложения туроператоров предлагают туры с вылетами на ближайшие даты. Огромным плюсом таких туров является их сниженная стоимость. Представьте себе любой рынок. В начале дня цены у всех одинаково завышенные и торг идёт неважный. Но как первым покупателям вам сделают неплохую скидку. К вечеру продавцы торгуются охотней, чтобы продать больше вещей до конца своей смены. На рынке турпродуктов аналогичная ситуация, только другие временные рамки.

Если купить тур за один-два месяца до его начала, то вам полагается скидка за так называемое раннее бронирование (хотя многие агентства присваивают эту скидку себе). Однако, данная стоимость всё равно получится выше той, за которую вы сможете купить такой же тур за неделю или меньше до вылета. Операторы снижают цены на свой продукт, чтобы продать все места в самолёте или все выкупленные номера в отелях на ближайшие даты. Это вовсе не значит, что продаются только не пользующиеся спросом гостиницы с чартерным рейсом на плохих самолётах (ТУ-154, например). Нередко можно купить горящий тур в замечательный отель и полететь на Боинге. Но, как правило, в высокий сезон (время наибольшей туристической активности на данном курорте) хорошие отели раскупаются гораздо раньше, чем за неделю, и в итоге вам придётся выбирать из того, что осталось, а это не всегда самые достойные варианты.

Чем выше звездность отеля, тем он лучше

В некоторых странах, особенно неевропейских, этот принцип не действует. Например, в Египте или Аргентине можно реально снизить на одну звезду заявленную категорию местных отелей, и в большинстве случаев отель 4* итальянской или немецкой цепочки будет значительно лучше отеля 5* египетского или аргентинского хозяина. В ОАЭ четырёх звёздочный отель в эмиратах Шарджа или Аджман может оказаться хуже гостиницы 3* в Дубае.

Сравнивать отели разных стран вообще очень сложно, расхождения могут быть значительными, особенно в отношении сервиса. К тому же, понятие «лучше» довольно субъективно. Так, некоторым людям нужно веселье и непринужденность, которых они не находят в фешенебельном отеле 5* и остаются недовольны. Поехав же в следующий раз в 4 звезды, получают всё, что хотели, а также отличную компанию таких же жаждущих нон-стоп развлечений отдыхающих. Или наоборот, ищущим спокойного отдыха родителям с детьми, может не подойти шумный молодёжный отель 4* в 600 метрах от моря, и их больше устроит приличный «трёхзвёздник» на самом берегу.

Таким образом, иногда отель более низкой категории может быть лучше в том или ином отношении отеля с большим количеством «звёздочек» даже в пределах одной страны, не говоря уже о гостиницах разных стран. В основном это отражается и на цене. С другой стороны, отели одной категории могут существенно отличаться по уровню сервиса и питания, по качеству номеров (площадь, ремонт, вид из окна, наличие балкона), по целевой направленности (семейный, молодёжный, респектабельный отдых). Поэтому лучше всего подходить к выбору отеля, обращая внимания на рекомендации профессионалов, отзывы знакомых и стоимость, а не на количество звёздочек в каталоге.

Отели, работающие по системе «всё включено» не отличаются хорошим сервисом

В основном это правда. Да и какой может быть сервис, когда ешь и пей, что хочешь и сколько хочешь. Кроме того, данная система распространяется не только на питание, но и на некоторые услуги, которые являются бесплатными (сауна, джакузи, теннис, тренажёрный зал, и другие) и их набор определяется в основном хозяевами гостиниц.

Отели известных мировых цепочек (таких как Taj, Marriott, InterContinental, Imperial, Kempinski, Metropolitan, Movienpick, Hayatt, Ritz Carlton, Shangri-La, Sheraton, Sol Melia и другие) редко работают по системе «All inclusive». Исключение составляют страны, специализирующиеся на «Всё включено»: Турция, Египет, Куба, Доминиканская республика, Ямайка. В этих странах многие отели даже самых лучших цепочек наряду с завтраками и 2-х и 3-х разовым питанием предлагают «All inclusive».

В любом случае, люди едут в отели с системой «Всё включено» не за респектабельностью и безукоризненным сервисом, а потому что отдых в них отличается большей доступностью, непосредственностью и весельем.


Светлана Апрелева
Специально для www.SPA.su


< Предыдущая   Следующая >

Читайте также:


Другие темы:

Медицинские новости, последние новости здравоохранения и медицины в мире, СПА-новости здоровья, мировые новости туризма и отдыха


© 2004-2024. При использовании материалов Интернет-журнала СПА.СУ активная ссылка на www.SPA.su обязательна.

18+ Представленная на сайте информация рекомендуется детям старше 16 летРейтинг@Mail.ru
0.015555 s